На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новая Политика

3 подписчика

Россия построит круизные лайнеры для захода в Крым

 

РФ впервые за 60 лет может начать строить круизные лайнеры с выходом до портов Крыма. Главное – договориться с круизными компаниями о схеме финансирования проекта.

Судоходство в убытке

Союз промышленников и предпринимателей заявил, что убытки российских судоходных компаний к концу 2015 года достигли 20 млрд руб.

По данным российской палаты судоходства, водный транспорт в России работает с недогрузом в 30-50%. При этом эксплуатационные расходы речников увеличились примерно на 20%.

Нужны круизные суда

Чтобы решить эту проблему Министерство промышленности и торговли РФ запланировало заложить в этом году несколько круизных лайнеров, которые будут себя не только окупать, но и приносить доход. «Суда в Европе строились специально для СССР, наша речная система глубже, волны выше, нужна большая осадка, поэтому мы не можем покупать подержанные теплоходы в Европе – надо или строить новые, или модернизировать построенные для СССР», – объяснил гендиректор судостроительного завода «Водоходъ» Андрей Смолин.

В Крым на лайнере

Министерство промышленности и торговли России в 2016 году планирует заложить 2-3 круизных лайнера проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Эти суда предполагается эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург – Москва, Ростов-на-Дону – Москва с выходом до портов Крыма.

Кто будет строить?

Судостроительные заводы «Лотос», «Красное Сормово» (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченский «Залив». Заказчиками выступят компании «Мостурфлот» (входит в ГК «Морское речное пароходство», МРП), «Водоходъ» и «Ортодокс».

Схема финансирования

Строительство одного судна займет до 3-х лет и обойдется в 2,5 млрд руб., а срок окупаемости лайнера составит более 20 лет. «Ни одна частная компания самостоятельно за такой проект взяться не может», – заявил заместитель гендиректора «Водохода» Андрей Смолин.
Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования Центробанка, ставка лизинговой компании составит 1% годовых, а судоходной компании субсидируют 2/3 общей ставки по договору лизинга. И уже с 2017 года будет возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. Однако гендиректор МРП Константин Анисимов считает, что этот вариант операторам не подходит, так как банки финансируют лизинг максимум на 15 лет. «Мы просим продлить срок до 25-30 лет», – предложил Анисимов.

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх